вторник, 4 августа 2009 г.

Что такое Прованс?

Замышляя эту поездку на Лазурный берег, я ожидала, отъехав немного от побережья, увидеть залитый июльским солнцем, пропитанный ароматом лаванды Прованс, где живут колоритные французские провинциалы, где в городах на средневековых площадях с раннего утра до середины дня шумит рынок, и там за копейки можно купить нежнейшие персики и свежайшую рыбу. Прямо как в книжке Un ete en Provence, с благоговением мною пролистанной и переведенной почти без использования словаря - настолько близко мне это зафиксированное авторами деление жизни на завтрак, обед и ужин, на краски и запахи, на утро, когда солнце разгоняет сырость старинной узкой улицы, ленивый, пахнущий пряными травами полдень и длинный прохладный вечер, за который можно вышить крестиком или даже гладью оливковую ветвь.
...Но француз, который мне подарил эту книжку, видимо, ее не раскрывал, а просто по опыту сообщил мне, что Прованс совсем не там, куда я еду. Лазурный берег - это только часть региона PACA, и даже совсем глупый человек мог бы догадаться, что уже в самой аббревиатуре заложено это разграничение: Provence Провансом, а Cote d'Azur Котом Дазюром. И о последнем можно сказать только то, что сюда приезжают богатые старые французы, что здесь все безумно дорого, и - что самое ужасное! - лавандовых полей днем с огнем не сыщешь. То есть разница приблизительно такая же, как между станицей Вешенской и Анапой. Однако к этому времени у меня все уже было забронировано и ожидалась виза. Не могла же я, в самом деле, прийти в консульство и заявить, что мне уже не надо в Ниццу по причине отсутствия там лавандовых полей?
В общем, что такое Прованс, я так и не прочувствовала до конца, но приблизилась к его пониманию, как мне кажется.

Комментариев нет: