воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Женский батальон не просит огня

История с коррупционными скандалами могла бы стать темой для диссертации на тему "Женщина в современной России" с очень печальными выводами. По сути, что нового мы узнали? Что у высокопоставленного чиновника была масса любовниц? Что он их щедро одаривал? Так с точки зрения рядового россиянина это совсем не грех, а наоборот. Нет, всех вывело из себя, что эти бабы занимали высокие посты в коммерческих и государственных структурах, что они заняли место не по заслугам и выдающимся способностям к государственной службе, а за то, что вовремя под кого надо легли. Словно все остальные получают высокие посты за какие-то другие достоинства!
Акцент с коррупции и казнокрадства, на которых покоится система, переместился на бриллианты и 13 комнат одной чиновницы. Сразу вслед за эти стали "шить дело" бывшему министру сельского хозяйства. Неважно, что под кого ни копни в структурах власти, найдутся такие дела и такое имущество, что девушка со своим 13-ю комнатами будет выглядеть жалкой нищенкой. Тот, кто придумал это шоу, наступил на главную мозоль российского общества, заставив сделать вывод, что бабы совсем зарвались. Думаю, что теперь женщинам будет еще труднее строить карьеру в нашем отечестве.

суббота, 15 декабря 2012 г.

Перечитывая Маркеса

В течение нескольких последних лет я подсовываю своему сыну книги, которые я люблю. Иногда у меня получается, чтобы он их прочитал, но чаще - нет. Он исправно почитывает какую-нибудь муть типа Минаева, даже если я ему говорю, что после фильма это не имеет  никакого смысла. Однако время от времени я вижу, что у его кровати валяется "Евгений Онегин", а вслед за этим мой отпрыск что-нибудь из него процитирует, и это так прекрасно, что и мечтать не приходилось!
И вот у нас в доме с той же целью появился Маркес. Несколько дней он пролежал на столике в гостиной, одинокий и никому не интересный, пока я сама не решилась его перечитать. Конечно, я надеялась, что все эти Хосе, Аркадио и Аурелиано в этот раз займут свое четкое место в этой истории. Но не тут-то было. Если женщины, как и раньше, складывались в яркие персонажи, то мужчины, как и прежде, путались, суетились, делали глупости, лишая себя всякой возможности идентификации. Не брать же, в самом деле, карандаш, чтобы составлять генеалогическое древо этой семейки?
Раньше я объясняла такое свое восприятие ограниченностью собственных умственных способностей. Теперь я думаю, что в этом есть авторский умысел.
Впрочем, самое удивительное, это то, что, перечитывание Маркеса через двадцать лет не вызвало ни новых переживаний, ни откровений. Разве что только призраки перестали мне казаться гиперболой. Убирая сегодня квартиру, из которой я создала дом от бетонных стен, где вырос мой сын, где жил с нами кот, а потом свалился с балкона, где сама я столько перечувствовала разных надежд и разочарований, перестрадала  любовей, переделала разных дел, я почувствовала с ясностью пророчества, что наверное, останусь здесь навсегда - на ужас следующим владельцам квартиры.