Посещение музея для того, чтобы увидеть одну картину, меня всегда немного смущало тем, что напоминает поклонение чудотворной иконе, которую провозят по православным городам. Художественный образ, история автора и натуры, литературные ассоциации – вся эта аура поселяется в голове и приобретает характер навязчивой идеи, хотя по опыту давно знаешь, что интенсивное ожидание удовольствий приводит только к разочарованию. Во всем. Впрочем, сейчас о картинах.
Вот ведь я видела Джоконду в Лувре, но отнюдь не загадочная улыбка мне запомнилась, а толпа японцев, переждать которую было невозможно, потому что она все время пополнялась.
Постояла я тогда с края толпы, глядя на бликующее стекло, за которым – я знала – шедевр всех времен и народов, да и пошла к голландцам, чтобы погрузиться в день, который длится несколько столетий, и прожить его вместе с дядьками, тетками и мальчишками с мультяшными лицами.
Так вот, в пятницу сбежала в Эрмитаж ради Энгра и портрета из Экс-Ан-Прованса. Еле нашла – два раза спрашивала дорогу, один раз прошла мимо. И что? Веселый молодой человек на картине смотрел кокетливо, мой торжественный настрой как рукой сняло, я ему подмигнула и, успокоившись, свернула в соседний зал, где висит моя любимая картина моего любимого Ван Гога. В очередной раз я посочувствовала арльским дамам, за которыми шлейфом тянутся воспоминания о саде в Эттене, их ушедшей молодости, увядшей красоте. Э-эх, все мы когда-нибудь вот так же…
Ходить в музей на одну картину все-таки стоит.
2 комментария:
А я вот выставку Пикассо проспала :(
И в Арль так и не доехала, хотя в этих провансальских краях, казалось бы, знаю каждый холмик и любую потерянную деревню! Все откладывала и вот на тебе. Ни Ван Гога не видела, ни арльских арен...
Ура! У меня появился читатель! Спасибо, Женя.
Я тебе очень сочувствую по поводу Пикассо. Зато уж Арль от тебя точно никуда не денется!
Отправить комментарий