среда, 4 февраля 2009 г.

Вот билет на балет


Мариинский театр всегда был для меня одним из последних островков среди моря разливанного поп-пошлости. К оным островкам отношу также Малый драматический театр, где искусство пока еще не принадлежит баблу народа. Люди приходят туда не для того, чтобы им показали звезду. Они хотят увидеть современный спектакль, подумать о жизни в координатах искусства. И поэтому выход актера на сцену - это появление персонажа, которому аплодировать как-то странно.
Опера и балет, конечно, имеют другую природу художественного воздействия, похлопать хорошо исполненным арии и танцу здесь не грех, но нельзя же превращать спектакль в череду выходов на поклоны? Сплясали худо-бедно – и тут же приседать и кланяться. Подчас поклоны длятся дольше танца.
Но благодарная публика пошла гораздо дальше – реагирует на любую паузу в музыке. История Одетты здесь явно никого не волнует, главная забота – быстро среагировать на остановку в танце, чтобы ударить в ладоши, не обращая внимания на то, что нежно запели скрипки, и этот момент красоты испорчен. Впрочем, он даже не был замечен.
Аплодисменты достались даже лебедям из папье-маше. Когда они появились из-за кулис, я обалдела. Казалось, они сейчас начнут качаться, как в детском самодеятельном театре. Кто-то хихикнул. Я обрадовалась, что не одна в этом зале. Я бы тоже похихикала, но все-таки это Маринка, а не какой-нибудь балет Тачкина. Кстати, машинерия в Мариинке сработала безупречно, лебеди проплыли гладко. Чего нельзя сказать о балеринах.
Непонятно только, почему администрация театров так печется о том, чтобы все выключили мобильные телефоны, не опаздывали? Мариинке сегодня явно не хватает опоздавших денди, которые пробирались бы меж кресел по ногам и охлопали бы иное entrechat.

Комментариев нет: