четверг, 12 февраля 2009 г.

Крейцеровы сонаты XXI века

Давным-давно, когда нам было 20 лет, одна моя знакомая сказала, что «работает над собственным стилем», чтобы защититься от неблагоприятного воздействия окружающих. Таким образом, в самом начале жизни она поставила на стиль, чтобы двигаться дальше с меньшими потерями. Однако ум не спрячешь ни за каким стилем, и как он во все времена мешал девушкам жить, так до сих пор значительно снижает шансы на личное счастье. Ибо где же найти умного и смелого мужчину? Мужчины либо все понимают и поэтому побаиваются, либо глупы настолько, что не боятся умной женщины, но с такими не интересно.
Знакомая до сих пор не нашла своего счастья, и само собой, с каждым годом надежда на него убывает. Удалось ли ей избежать боли и страданий – не знаю, так как в силу ума и с помощью стиля она всегда выглядит бодрой и веселой. Подозреваю, что был в ее жизни и роковой мужчина, которого не забыть – после него все кажутся «не теми». Думаю, что несколько раз она собиралась с духом и заставляла себя привыкнуть к кому-то, доходила до предела терпения и спрашивала себя: а зачем? В общем, как все одинокие женщины нашей необъятной страны, время от времени переживала, что нет у нее какого-никакого мужа.
Так вот, на днях я посмотрела фильм «Дорога перемен». Кстати, перевод не совсем подходящий, на мой взгляд. Назван фильм так же, как и улица, на которой жили герои, - Revolutionary Road. И героиня вовсе не вступила на многообещающую дорогу перемен, а устроила настоящий бунт – против американской мечты «домик с лужайкой». Но что мне за дело до американской мечты? Мне ближе другое и, оказывается, интернациональное ощущение безысходности семейной жизни. Любовь, стремление жить лучше, зарабатывать и строить планы, война за первенство, попытки перевоспитать, непонимание, желание причинить боль и т.д. и т.п. И в итоге – тупик, из которого не выйти вдвоем. Ранее подобное чувство, самое сильное для меня из всего семейного периода, меня заставил вспомнить фильм Звягинцева «Изгнание».
Посмотришь такие фильмы, вспомнишь всё и думаешь: может, моя знакомая избежала худшей участи? Она никогда не визжала, не билась в истерике, не швыряла посуду, не пыталась себя убить… Она все время была и остается стильной.

Комментариев нет: