пятница, 31 июля 2009 г.

BIO

Огромный интерес у меня вызвала категория товаров BIO. В нашей деревне Villeneuve Loubet был даже такой специальный магазинчик La vie claire, куда мы не поленились в жаркий полдень сходить на экскурсию. Товары выглядели очень приятно, за исключением овощей и фруктов - даже свидетельство об их абсолютной биологической аутентичности не заставило бы меня купить эти коричневые бананы и подгнившие помидоры.
Мой мальчик схватил леденец, очень похожий на те, что в моем детстве продавали цыганки. Тогда мы их покупали тайком на деньги, выданные на мороженое. Легально это было сделать невозможно, так как мама чересчур высоко оценивала биологическую ценность этого товара в плане жизнедеятельности паразитов.
И вот через 25 лет я покупаю моему сыну во Франции за 80 центов такие же неказистые леденцы на деревянной палочке, какие продавали в Кишиневе цыганки за 10 копеек. Он так же, как и я когда-то, с трудом отдирает от янтарной сладости полиэтилен, и с наслаждением, с которым он ел свой первый в жизни чупа-чупс, вкушает тающий на языке нектар. Для моего сына эти леденцы сверкают на солнце искушением абсолютной биологической чистоты. Еще я купила там сок, который также был признан поколением постП необыкновенно, сверхестественно вкусным.
Честно говоря, я тоже подсела на эту тему. В супермаркете брала гарантированно чистые и свежеотжатые фруктовые пюре и соки, перед отъездом бросилась искать натуральную косметику, со стыдом припоминая, с каким пренебрежением я относилась раньше к этим скромным баночкам. Искренне расстроилась, когда прочитала в "нашей" булочной объявление о том, что они начинают печь хлеб из биологически чистой муки с 27 июля, а мы-то уже уедем!
Теперь хочется продолжать жить биологически чисто. Внимательно читаю состав продукта. Долго прикидываю, верить или не верить.
Стала переживать за экологию. С волнением прочитала репортаж о состоянии природы рядом с автомагистралями в Le Journal de Mickey. Я люблю этот журнал за простоту изложения всех основных жизненных тем.
Думаю, я просто заразилась биологической чистотой, вместо свиного гриппа, и это скоро пройдет. Экология все-таки настолько не русская тема!

среда, 29 июля 2009 г.

vous n'avez pas la priorite

Стоит ли говорить, что самое необычное, что я встретила на Лазурном берегу, - это абсолютное спокойствие на дорогах при таком же количестве машин, что и на родине. В направлении от Антиба до Ниццы каждый вечер образуется пробка, в которой все едут 10 км/ч, пропуская пешеходов, а также выезжающие из дворов автомобили, и останавливаясь на желтый. Установка "чем больше машина, тем меньше правил на дороге", здесь не действует. Может, они просто не догадываются о том, что можно быстро проехать по встречной полосе, пока там никого нет? - подумала я. И что если ты на инфинити, то у тебя приоритет в любой ситуации?
Позже я выяснила, что двумя трассами выше находится магистраль, где можно гнать под сто, только за деньги. Деньги небольшие, но все-таки экономные европейцы стоят в пробках бесплатно и поэтому не ропщут. А может, и не поэтому. Что я своим мерилом меряю европейский менталитет? Ведь появляется же там удивительное ощущение, что ты никого не раздражаешь, хотя и дела до тебя никому нет. В то время как дома постоянно чувствуешь повышенный интерес к собственной персоне: бывает и дня не проходит, чтобы какой-нибудь незнакомец или незнакомка не сообщили тебе, что они о тебе думают.
Но, возвращаясь к дорогам, как же все-таки, черт возьми, им удалось так всех вышколить?!
Даже ночью, когда все свободно, больше 50 км/ч едут только мотоциклисты. За знаком ограничения до 30 км/ч на пути превышающих скорость появляются не гаишники из кустов, а табло: "Вы едете со скоростью такой-то". Действительно, вы ведь не нарочно? А 30 здесь сплошь и рядом, потому что крутые повороты, узкие дороги. Старинные домики, вылезающие на середину дороги, не сносят, хотя из-за них приходится ехать в обе стороны по одной полосе.
Пешеходы, кстати, тоже не пугают водителей, не бросаются злорадно под колеса. Ждут, когда их пропустят и с достоинстом переходят, махнув рукой в знак благодарности. А я только к концу пребывания перестала суетиться и стыдливо перебегать с виноватой улыбкой, сама себя презирая за это.
В итоге ни одной аварии за две недели активного изучения местности от Сан-Рафаэля до Мантона мы не видели.

понедельник, 27 июля 2009 г.

ностальгия

После красок Лазурного берега Петербург воспринимается еще более мрачным, чем в начале 90-х, когда судьба отправила меня сюда на многолетнее поселение. Жизнь в то время мне казалась гораздо лучезарнее, чем многим соотечественникам, боявшимся умереть от голода, а вот город обрушился пасмурной громадой коммуналок и общежитий, жутким ветром, который дул везде и обязательно в лицо. С Университетской набережной всегда хотелось уехать как можно быстрее. Какая там панорама, если над головой и под ногами снежная каша? Скорее бы добраться до библиотеки, где тепло, где старинные столы, тяжелые стулья и настольные лампы, буфет и благообразные монашенки библиотекарши...
Вообще, это был Ленинград. Сегодня все иначе: реклама, иномарки, стеклянная архитектура, корявая, зато современная, и даже на Московском проспекте висят роскошные каскады петуний. И все же придавливает сразу по прилету. До Акакия Акакиевича еще далеко, но до Сверхчеловека просто нереально. Кстати, о последнем было написано здесь:


И неудивительно!