пятница, 31 июля 2009 г.

BIO

Огромный интерес у меня вызвала категория товаров BIO. В нашей деревне Villeneuve Loubet был даже такой специальный магазинчик La vie claire, куда мы не поленились в жаркий полдень сходить на экскурсию. Товары выглядели очень приятно, за исключением овощей и фруктов - даже свидетельство об их абсолютной биологической аутентичности не заставило бы меня купить эти коричневые бананы и подгнившие помидоры.
Мой мальчик схватил леденец, очень похожий на те, что в моем детстве продавали цыганки. Тогда мы их покупали тайком на деньги, выданные на мороженое. Легально это было сделать невозможно, так как мама чересчур высоко оценивала биологическую ценность этого товара в плане жизнедеятельности паразитов.
И вот через 25 лет я покупаю моему сыну во Франции за 80 центов такие же неказистые леденцы на деревянной палочке, какие продавали в Кишиневе цыганки за 10 копеек. Он так же, как и я когда-то, с трудом отдирает от янтарной сладости полиэтилен, и с наслаждением, с которым он ел свой первый в жизни чупа-чупс, вкушает тающий на языке нектар. Для моего сына эти леденцы сверкают на солнце искушением абсолютной биологической чистоты. Еще я купила там сок, который также был признан поколением постП необыкновенно, сверхестественно вкусным.
Честно говоря, я тоже подсела на эту тему. В супермаркете брала гарантированно чистые и свежеотжатые фруктовые пюре и соки, перед отъездом бросилась искать натуральную косметику, со стыдом припоминая, с каким пренебрежением я относилась раньше к этим скромным баночкам. Искренне расстроилась, когда прочитала в "нашей" булочной объявление о том, что они начинают печь хлеб из биологически чистой муки с 27 июля, а мы-то уже уедем!
Теперь хочется продолжать жить биологически чисто. Внимательно читаю состав продукта. Долго прикидываю, верить или не верить.
Стала переживать за экологию. С волнением прочитала репортаж о состоянии природы рядом с автомагистралями в Le Journal de Mickey. Я люблю этот журнал за простоту изложения всех основных жизненных тем.
Думаю, я просто заразилась биологической чистотой, вместо свиного гриппа, и это скоро пройдет. Экология все-таки настолько не русская тема!

3 комментария:

From France комментирует...

Алена, а как тебе система сортировки мусора? Бытовые отходы - в зеленый бачок, бумажки -в желтый, батарейки - еще в какой-нибудь, смотри не ошибись? Без высшего образования не разберешься!
С гордостью докладываю, что во время моей стажировки в администрации в Ницце занималась проектом рационализации этого кошмара!

Elena комментирует...

А этих тонкостей я не заметила... Все-таки жила в отеле, и все сбрасывала в одну корзину. Неужели горничная потом сортировала?!
Вот для старой одежды видела бак. Ну так это правильно. Меня всегда удручает, когда приходится выбрасывать старые гришины джинсы в мусоропровод.
И батарейки я складываю в пластиковую бутылку, которую не знаю куда потом нести - никто не принимает, потому как "глупости все это".

From France комментирует...

А ты их привози во Францию, там и выкинешь. У входа в супермаркеты стоят батарейкосьорники :)