среда, 29 июля 2009 г.

vous n'avez pas la priorite

Стоит ли говорить, что самое необычное, что я встретила на Лазурном берегу, - это абсолютное спокойствие на дорогах при таком же количестве машин, что и на родине. В направлении от Антиба до Ниццы каждый вечер образуется пробка, в которой все едут 10 км/ч, пропуская пешеходов, а также выезжающие из дворов автомобили, и останавливаясь на желтый. Установка "чем больше машина, тем меньше правил на дороге", здесь не действует. Может, они просто не догадываются о том, что можно быстро проехать по встречной полосе, пока там никого нет? - подумала я. И что если ты на инфинити, то у тебя приоритет в любой ситуации?
Позже я выяснила, что двумя трассами выше находится магистраль, где можно гнать под сто, только за деньги. Деньги небольшие, но все-таки экономные европейцы стоят в пробках бесплатно и поэтому не ропщут. А может, и не поэтому. Что я своим мерилом меряю европейский менталитет? Ведь появляется же там удивительное ощущение, что ты никого не раздражаешь, хотя и дела до тебя никому нет. В то время как дома постоянно чувствуешь повышенный интерес к собственной персоне: бывает и дня не проходит, чтобы какой-нибудь незнакомец или незнакомка не сообщили тебе, что они о тебе думают.
Но, возвращаясь к дорогам, как же все-таки, черт возьми, им удалось так всех вышколить?!
Даже ночью, когда все свободно, больше 50 км/ч едут только мотоциклисты. За знаком ограничения до 30 км/ч на пути превышающих скорость появляются не гаишники из кустов, а табло: "Вы едете со скоростью такой-то". Действительно, вы ведь не нарочно? А 30 здесь сплошь и рядом, потому что крутые повороты, узкие дороги. Старинные домики, вылезающие на середину дороги, не сносят, хотя из-за них приходится ехать в обе стороны по одной полосе.
Пешеходы, кстати, тоже не пугают водителей, не бросаются злорадно под колеса. Ждут, когда их пропустят и с достоинстом переходят, махнув рукой в знак благодарности. А я только к концу пребывания перестала суетиться и стыдливо перебегать с виноватой улыбкой, сама себя презирая за это.
В итоге ни одной аварии за две недели активного изучения местности от Сан-Рафаэля до Мантона мы не видели.

Комментариев нет: