среда, 5 января 2011 г.

Ваза или не ваза?

Есть такие фильмы, которые невозможно разгадать. Чувствуешь какой-то подвох, а в чем он – не ясно, сколько ни думай. Я сейчас не о кино «не для всех», а как раз о том, которое от авторов кино не для всех, но сделано для широкого зрителя.
В свое время я мучилась над загадкой фильмов «Брат-1» и «Брат-2», которые выпустил Балабанов после «Замка» и «Про уродов и людей». Версия, что он просто денег решил заработать, не устраивала – такую фальшь всегда видно, а здесь словно два разных человека кино делали и оба – увлеченно, искренне, талантливо. Вопрос о появлении столь несхожих фильмов в одной голове мне всегда хотелось адресовать самому Балабанову. И вот ответ: «Я же снял для вас «Мне не больно», а теперь снимаю для себя». Это он про «Груз 200» - бррр!
Вторая загадка такого же плана - Франсуа Озон. Что его заставило снимать «Вазу» с Катрин Денёв? Желание воспеть легендарную кинодиву? Любовь к стилизациям? Да нет же! Никакой лжи не чувствуется! В историю, рассказанную так затейливо, почти начинаешь верить, и восхищаешься Катрин Денёв, и ее героиней, и актрисой, и по-хорошему жалко пузатого Депардье (и героя, и актера), и понимаешь, что все это так красиво и ярко, что где-то уже на грани с пошлостью, и все равно – так хорошо, что хочется захлопать в ладоши в конце фильма. Помнится, не так давно Озон заставил всех поверить в крылатого младенчика, родившегося в суровой пролетарской среде.
Как же это им удается так здорово нас дурачить?

Комментариев нет: