воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Российское посольство в Париже

Вот только я о нем еще не писала! Оно великолепно. Советская архитектура 70-х годов, ар-деко без декаданса - стоит прочно, блестит сдержанно. Увидев его в этом респектабельном квартале Парижа, я обомлела - это ведь Кишинев эпохи застоя! Такими же прохладными мраморными и сверкающими под неустанным южным солнцем были там правительственные здания, окруженные аккуратными кустарниками, елями и клумбами, которые щедро орошались автоматическим поливом.
Кишинев был воплощением советского рая: солнце, копеечные овощи в магазине, вкуснейшее молоко в литровых стелянных бутылках (помню, как хохотала, уведев их, моя подружка из Ленинграда), сказочное изобилие Центрального рынка на Армянской улице... и утопающая в зелени белая с золотом архитектура, воплощающая то, что мы хотели сказать о себе миру. Насколько мне удалось выяснить, авторы посольства в Париже Покровский, Климочкин и Лисичкин не работали в Кишиневе, но и в их проекте я увидела тот же посыл: смотрите, мы яркие, сильные, открытые люди, а вовсе не те мрачные типы в шапке-ушанке с бутылкой водки, которыми вы нас представляете.
Возможно, нам немного нехватило времени, чтобы подогнать внутреннее содержание под эту прекрасную форму, созданную советскими архитекторами. Это совершенно очевидно, когда заходишь за решетку и попадаешь в абсурдную кафкианскую атмосферу, из которой так хочется побыстрей вырваться на свободу парижской улицы.


Комментариев нет: