среда, 7 января 2009 г.

Мой первый друг, мой друг бесценный...

Сегодня мой сын сразил меня наповал своим вопросом, как это умеют только дети. По телевизору шла "Звезда пленительного счастья", я сделала небольшой экскурс в историю, подчеркнув исключительность как декабристов, так и их удивительных жен, плавно перешла к Пушкину, оставшемуся после декабря 1825 года без лучших друзей, и что вы думаете спросил мой сын? Он спросил: "А что, так ли уж важно иметь друзей?" Почуяв какой-то колоссальный промах в воспитании, я стала бормотать что-то о лицее, об общности взглядов, духовной близости. Сын слушал меня с явным недоверием и только вопросительно протянул "Да?" Видимо, увидев мое замешательство, решил не развивать тему идеалов и дружбы в нашей собственной жизни.
Есть такая версия, что друзей человек приобретает до 30 лет. Не так давно в интервью Константина Райкина, прочитала, что раньше у него была потребность в друзьях, а теперь - нет, и он в основном проводит время с семьей. Как будто друзья - это женщины. Раньше ходил на сторону, а теперь перебесился. Собственно, в основном мы так и понимаем дружбу - как тусовку. В которой каждый остается одиноким. И лишь со временем мы становимся достаточно сильными, чтобы не чувствовать себя несчастными, сведя круг общения к минимуму, избавившись от "друзей" совершенно добровольно.
А все могло бы быть совсем не так...

Комментариев нет: