пятница, 14 мая 2010 г.

Люсьен, он же Серж

Первый раз я увидела Сержа Гензбура в какой-то передаче, где он бормотал что-то в микрофон с видом абслоютно пьяного и давно не просыхающего человека. Рядом с ним пело юное прелестное создание, на которое он посматривал взглядом старого развратника. Этот взгляд ясно говрил о том, что он ее имеет и нисколько этим не дорожит.
Впоследствии я узнала, что Серж Гензбур презирал женщин и ненавидел свою внешность, якобы в его доме не было зеркал, а все стены его квартиры в Сен-Жермен были выкрашены черной краской. Что он любил деньги, роскошные вещи, что ему льстила любовь красивых женщин.
Прослушав его песни (на двух дисках было собрано лучшее), я была немного тронута судьбой простого кондуктора, оценила историческую революционность интимных вздохов внутри песен, посмеялась над старательным английским произношением... Но так и не смогла понять, за что же французы его так любят? Все лучшее, что он написал, морально устарело. Проза вообще никуда не годится. Жена пищит в верхнем регистре, хотя не может нормально петь и в среднем. Дочка... Вот дочка талантливая, но такая некрасивая...
Ни симпатии, ни понимания не вызвала во мне эта личность. Что он значит для французов, я так и не поняла.
Где-то прочитала, что это как Высоцкий для нас. Но Высоцкий никогда не был пошляком...

1 комментарий:

From France комментирует...

А я тоже никогда не могла понять ажиотажа вокруг Гэнзсбура, да и Биркин (одноимённой сумки тоже касается :)