четверг, 3 марта 2011 г.

Почему трудно учиться в зрелом возрасте?

Почему так сложно учиться в зрелом возрасте? Нет, мозги работают не хуже и не медленнее, чем раньше, но дискомфорт от того, что ты чего-то не понимаешь, переживается гораздо острее. Вот я, например, такая умная женщина на работе, что меня ни спросят - всегда могу ответить, чужие тексты редактирую, свои пишу, а на занятиях, не приведи бог, высмотрят меня: Vous, mademouselle! - смущаюсь, делаю кучу ошибок, а потом сижу и думаю, какая же я все-таки дура. Хотя, конечно, мадемуазелью быть приятно.
Кроме того, давят стереотипы. Одно дело, повеселившись от сессии до сессии, засесть на три дня за подготовку к экзамену. Совсем другое - поработав, сбегав в магазин, проконтролировав д.з. сына и сварив обед, до глубокой ночи разбирать какое-нибудь постановление европейского суда с целью вычленить из этого острожного юридического словоблудия резоны, которые руководили судьями в условиях отсутствия гармонизации между национальными законодательствами. Зачем? Кто я этим законодательствам, кто они - мне, взрослой даме, которой гораздо больше к лицу расслабиться в мягком кресле, полистать журнал и посмотреть хороший фильм. Однако один вечер в мягком кресле, второй, третий... Иногда - театр, в выходные - выставка, или лыжи, или дача, или подруги... И снова возникнет вопрос: зачем?
У всех, кому я расказываю о своем последнем хобби, на лице появляется недоуменная улыбка. Но я все равно почему-то выбираю вот это дискомфортное состояние.

Комментариев нет: