четверг, 17 марта 2011 г.

Мысли, не освобожденные от чувств

Надо как-то учиться абстрагироваться от чувств и смотреть на ситуацию беспристрастно и рассудочно. Во всех катастрофах и войнах, даже трехсотлетней давности я вижу не закономерность и следствие государственных ошибок, а судьбы людей. Цифры погибших - это не просто потери, а прерванные жизни и остановки в судьбах оставшихся в живых. Я представляю себе их в виде бесконечного числа разных фильмов с одинаковым финалом - кровь и слезы.
Поэтому мне не понять такого поворота мысли: "Если бы это случилось не в Японии, а у нас, Россию смешали бы с грязью за такую халатность. " Это как обвинять мать, не уследившую за погибшим ребенком.
Я представляю себе людей, живших на берегу океана, которых смяло волной, чей-то вырванный из земли уют, тех, кто ждет помощи на крыше, окруженной водой, тех, кому некуда бежать от грозящей вкрадчивой смерти.
Единственное умозаключение, которое мне приходит в голову, - это то, что мы слишком самоуверенно подчиняем себе природу, почти ничего не зная о планете, на которой живем.

Комментариев нет: