понедельник, 16 августа 2010 г.

От Северной Венеции - к маленькой




Мне, конечно, было смешно это слышать - Маленькая Венеция. Какая там маленькая, два канала - и обчёлся! Это до смешного крохотная Венеция! Однако, хотя я и не была в Венеции настоящей, что-то мне подсказывает, что наша Венеция не только северная, но и страшно огромная по сравнению с оригинальной. Гигантомания - черта не только русских правителей, но и вообще нормальных русских людей.
Довелось мне недавно стоять в очереди в Финское консульство. Позади меня вещала пожилая русская красавица в стиле Нины Усатовой: "Эта Сюзанна, когда приехала, говорила, что лучше ее Берна нет города на свете, а теперь она поняла, что значит Россия, просторы, и что самый красивый город в мире - это Петербург". Мне почему-то стало жалко Сюзанну, которая, наконец, всё поняла правильно... Знаменательно, что эта дама ушла, так и не дождавшись открытия консульства, поскольку оно не открылось вовремя. Как пишет Татьяна Москвина, петербуржцу никуда не надо - от Европы Европы не ищут.
Но я не петербурженка, я здесь ненадолго, максимум до окончания жизни, и меня все время куда-то тянет.

И как же мне снова хочется посидеть вечером в одном из ресторанчиков вдоль этого канала, где течет самая чистая в Европе вода. Она и впрямь голубая в этих каналах, как в бассейне.
Кстати, нечего и мечтать поесть здесь в восемь часов вечера в пятницу, несмотря на неприлично высокие цены. Как говорят савойцы, всё из-за богатых швейцарцев - понаехали и все скупили.

Комментариев нет: